Механизм сброса для буровой лебедки

Механизм сброса для буровой лебедки ударно-канатного бурения. Этой теме посвящено много форумов в интернете.
На моей памяти три вида таких механизмов.

  1. Сцепление от автомобиля (Ваз, Уаз, КРАЗ)
  2. Муфта свободного хода (как в лебедках ЗИЛ 131, БТР, ГАЗ 66 и т.д.)
  3. Планетарный механизм (реализацию такого механизма видел только у REFa (см. первое видео в видеоальбоме))

Каждый из видов обладает своими преимуществами и недостатками. Начинающий буровик сам выбирает механизм сброса, из своих возможностей и личного мнения.

В своей буровой лебедке (см. статью) я хотел использовать сцепление от ВАЗа, но как выяснилось сцепление не выдержит грузоподъемности на которую рассчитана лебедка. (говорят сцепление ВАЗа выдерживает до 600 кг, а я планировал лебедку на 1500 кг.)


Поэтому решил перейти ко второму виду механизма сброса — муфта свободного хода.

Вот пример на фото

Принцип действия думаю понятен (см.  3д картинку)

Покрутите картинку мышкой (колесиком мышки можно приближать или удалять объект), чтобы посмотреть со всех сторон)
(Если не отображается, скачайте плагин. Если не поможет читайте здесь )

Вот здесь составные части механизма сброса.

Покрутите картинку мышкой (колесиком мышки можно приближать или удалять объект), чтобы посмотреть со всех сторон)
(Если не отображается, скачайте плагин. Если не поможет читайте здесь )

Как работать муфтой свободного хода см. на видео. (на последней минуте)

В общем дело осталось за малым, сделать чертежи и найти токаря.

Хотя остался ряд вопросов:

  1. Какого диаметра делать вал барабана чтоб он выдержал нагрузку в 1.5 тонны?
  2. Роликовые или шариковые подшипники на вал?
  3. Каким устройством сдвигать муфту (на видео сдвигают ногой, на мой взгляд не айс:-))

Если есть соображения пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели